Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
- Организационно-методическая деятельность
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ СОШ №7
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка при главе Республики Дагестан
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Дагестан:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
8(8722) 67-08-81
e-mail kdnprav@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Дагестан
367001, Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала, Даниялова, 32 (Министерство образования и науки РД)
Профилактическая беседа « Стоп , буллинг. Остановим травлю».
16.10.2024 . В 5-г(36 уч-ся), 7-д ( 32 уч-ся), 7-б ( 33 уч-ся) социальным педагогом Ериной А.С. совместно с кл. руководителями проведена профилактическая беседа « Стоп , буллинг. Остановим травлю».
Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Классный час по теме « Буллинг среди подростков» с просмотром короткометражного фильма по данной теме « Будь умницей».
В 3-г классе( 31 уч-ся) социальный педагог школы совместно с учителем Маммаевой Р.М. провели интересный классный час по теме « Буллинг среди подростков» с просмотром короткометражного фильма по данной теме « Будь умницей».
Буллинг в школе распространенная проблема во всех странах. Где-то меньше, где-то больше. Мы же говорим о данной проблеме для детей в школе. Более 70% детей хотя бы раз сталкивались с тем, что их дразнят, обзывают, придумывают клички, демонстрируют презрительное отношение. Участвуя в травле, дети зачастую не осознают последствия своих действий, а также серьёзного значения происходящему.
И , конечно же, будет лучше, чтобы наших детей окружали хорошие добрые люди, и, чтобы наши дети никогда не столкнулись с проблемой буллинга. Именно этого мы желаем нашим воспитанникам – побольше хороших и добрых людей на их жизненном пути.
Классный час на тему: «Стоп буллинг. Остановим травлю».
02.04. 2024 в 7-а классе ( 36 уч-ся) социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классным руководителем проведён классный час на тему:
«Стоп буллинг. Остановим травлю».
Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина
Классные часы по теме: «Закон на нашей Земле»
05.02.2024 в 6-д, 6-г классах ( 58 учащихся) социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классными руководителями проведены классные часы по теме
« Закон на нашей Земле»
Цели проведения:
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и близким.Беседа с учащимися 8-х классов по теме:« Уголовная ответственность за ведомо ложных сообщений об акте терроризма».
10 ноября 2023 года лейтенант полиции Магомедов М.Г. совместно с социальным педагогом Ериной А.С. провели профилактическую беседу с учащимися 8-х классов ( 151 уч-ся) по теме:« Уголовная ответственность за ведомо ложных сообщений об акте терроризма».
Беседа о запрете участия несовершеннолетних подростков в несанкционированных собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
МКОУ СОШ №7. 09.11. 2023 в 7-х-11-х ( 261 уч-ся) классах социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классными руководителями проведена разъяснительная беседа о запрете участия несовершеннолетних подростков в несанкционированных собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
Федеральный Закон №54-ФЗ от 19.06. 2004.
Классный час на тему : «Дети говорят телефону доверия « Да».
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Беседа по теме: «Подросток и закон. Проступок. Правонарушениия»
14.04.2023.В МКОУ СОШ 7 состоялась беседа инспектора ПДН Багавудинова Ш.М. совместно с социальным педагогом Ериной А.С. с учащимися 8-9 классов ( 258 уч-ся) по теме: «Подросток и закон. Проступок. Правонарушениия»
Совет профилактики школы
12.04. 2023г в МКОУ СОШ №7 состоялся Совет профилактики школы . На заседании Совета профилактики рассмотрены вопросы нарушителей дисциплины, уклонений от учёбы отдельных учащихся. Родителям даны рекомендации по вопросу контроля за учёбой, за воспитанием своих детей.
Встреча учащихся 8-х классовс психологом Кизлярского Наркологического Диспансера
03.03. 2023 года в МКОУ СОШ №7 состоялась встреча учащихся 8-х классов ( 120 уч-ся) с психологом Кизлярского Наркологического Диспансера Джабаевой З.А. Проведена профилактическая беседа « Алкоголь: от первой рюики до зависимости». Беседа сопровождалась показом слайдов, видео-фильма « Береги себя».
Мероприятие на тему: "Дружбой дорожить умейте!!!". Педагог-психолог Гамидова Р.М.
Цель: Знакомство учащихся с правилами дружбы.
Задача: показать важность истинных друзей в жизни человека.
Профилактическая беседа « Как избежать конфликта».
В ноябре 2022 в 7-г , 8-в 9-б классах ( 86 уч-ся) мл. лейтенантом полиции инспектором ПДН Багавудиновым Ш.М. совместно с социальным педагогом Ериной А.С. проведена профилактическая беседа « Как избежать конфликты».