МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

    В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

    1. состояние полного физического, психического и социального благополучия; 
    2. совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 
    3. целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

    По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к температуре воздуха в зданиях школ (НОШ, ООШ, СОШ) в холодный период  (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)
    • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦГБ г.Кизляра.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Кизлярская центральная городская больница.
    Кизлярская центральная городская больница
    Телефоны
    +7 (7239) 2-30-41
    +7 (7239) 2-31-08
    +7 (7239) 2-31-57
    Адрес
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 48
    Электронная почта
    kizlyar.medik@mail.ru
    График работы
    Круглосуточно

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты

    Памятки

    Профилактика паротита

     Паротит относится к группе детских инфекций, для которых сегодня разработаны меры активной профилактики. К заболеванию восприимчивы дети и подростки, не имеющие защитного иммунитета, источником инфекции является больной человек. Заразными болеющие дети становятся еще за 8-9 дней до типичных симптомов паротита, то есть, классического поражения слюнных желез. От момента проникновения вируса внутрь тела до первых симптомов проходит от 7 до 15 суток, затем паротит проявляется изначально общеинфекционными, нетипичными симптомами, постепенно переходящими в специфическую симптоматику. Заразность малышей с паротитом сохраняется еще 7-9 суток от проявления первых недомоганий. Максимально опасны пациенты в период воспаления слюнных желез, на все время болезненности требуется домашний карантин, чтобы паротит не распространялся и не формировал вспышки.

    Основу профилактики эпидемического паротита составляет плановая вакцинация, которая проводится согласно Национальному календарю профилактических прививок. Иммунизация осуществляется в возрасте 12 месяцев, ревакцинация — в 6 лет. По эпидемическим показаниям (в случае контакта с больным) проводят вакцинацию лиц более старшего возраста. Общая профилактика заключается в изоляции больных до полного клинического выздоровления (но не менее 9 дней).

    Памятки о вреде курения, алкоголя и наркотических средств

    Инфографика – «карточки» Роспотребнадзора

    5 правил Пети Лентяева. Здоровые каникулы

    5 правил Пети Лентяева. Личная гигиена

    5 правил Пети Лентяева. Респираторный этикет

    5 правил Пети Лентяева. Здоровое питание

    Прошедшие мероприятия
    Классный час по теме «Курить -здоровью вредить». .

    Классный час по теме «Курить -здоровью вредить». 

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А
    В 6 «а» классе прошел классный час по теме «Курить -здоровью вредить». 
    Цель: расширить представление учащихся о вреде курения; воспитывать ответственность за своё здоровье; прививать здоровый образ жизни.
    Учащиеся 6 класса, рассказали какие вещества содержит одна сигарета и какой вред они наносят здоровью.
    17 декабря 2024 вторник
    Классный час «Мы против курения!».

    Классный час «Мы против курения!»

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А
    16 декабря в 9-д классе Росгвардии прошёл классный час «Мы против курения!», с целью формирования отрицательного отношения к курению. 
    Социальный педагог МКОУ СОШ 7 Ерина А. С. рассказала учащимся о пагубных привычках и их последствиях. Призвала учащихся к тому, что необходимо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
    Медсестра школы 7 Муртазалиева Х. Г. провела беседу с росгвардейцами о некурительных бездымных табачных изделиях. Подготовила наглядный материал и подвела учащихся к тому, что нужно беречь самое важное для человека - здоровье.
    Ребята подготовили сообщения «Почему я выбираю спорт?», «Пассивное курение», «Вред вейпа, айкоса, курения»
    Классный руководитель Караянова М. К. провела анкетирование «Курящий подросток. Что делать?» и раздала учащимся памятки «Как курение влияет на организм человека?»
    16 декабря 2024 понедельник
    Мероприятие – час общения  «Плата за обман природы. Наркотики: правда и мифы»..

    Мероприятие – час общения «Плата за обман природы. Наркотики: правда и мифы».

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

    12 декабря 2024 г. в  8-б, 8-д классах ( 67 уч-ся)  социальным педагогом Ериной А.С. проведено социально-значимое антинаркотическое мероприятие – час общения

    «Плата за обман природы. Наркотики: правда и мифы».

    Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью». Это – не преувеличение, так как  приобщившись  к наркотику, фактически начинаешь рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 5-6 лет.

    Как уберечь себя и своих близких от этой беды? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений?

     Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё множество вопросов «как» и «почему», на которые с помощью социального педагога   постарались ребята найти  ответ,  формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.

    В ходе общения были развенчаны мифы, в том числе и заблуждение, что « это у других возникнет зависимость от наркотиков, а я попробую и откажусь».

    Лучшей защитой от наркомании является категорический отказ от «один раз попробовать».

    Итогом  мероприятия стали такие выводы:

    - здоровье во многом зависит от каждого человека, от его образа жизни;
    - каждый является хозяином своей жизни и своего здоровья;
    - всегда надо помнить о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни.

     Во время проведения данного мероприятия наблюдалась активность и заинтересованность учащихся,  они теперь знают, как научиться говорить «НЕТ!»

    12 декабря 2024 четверг
    Встреча учащихся 7-х классов с  психологом  ГБУ РД «РНД».

    Встреча учащихся 7-х классов с  психологом  ГБУ РД «РНД»

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

    09.12.2024 г. состоялась встреча учащихся 7-х классов с  психологом  ГБУ РД «РНД» г. Кизляр Джабаевой З.А. 

    Проведена профилактическая  беседа на тему: «Курение и вейпинг: опасность для  здоровья».Беседа сопровождалась  показом презентации.

    В мероприятии приняли участие учащиеся  7-х классов. 

    Актуальность проведённой беседы заключается в том, что в начале 21 века   способы потребления табака  изменились  и появились негорючие формы табачных изделий.  К ним относятся электронные сигареты.  

    Джабаева З.А.  познакомила ребят с принципом  работы электронной сигареты. Она разъяснила ребятам,  что от вейпов вреда ничуть не  меньше, чем от обычных сигарет. Электронные сигареты также очень опасны, как и обычные сигареты. Джабаева З.А. помогла детям разобраться, что такое и чем опасен вейпинг.   Содержание высокотоксичных химических веществ и никотина в парах электронных сигарет делает их также опасными для окружающих. Никотин, выделяемый из сигарет пагубно влияет на мозг человека, легкие, нервную систему.

     Проведённая  профилактическая беседа способствовала  формированию  у подростков негативного отношения к вейпингу.  Далее  Джабаева З.А. ответила на вопросы учащихся. Беседа   мотивировала  обучающихся к здоровому образу жизни.

    09 декабря 2024 понедельник
    Просмотр видео-фильма «Молодёжь  и наркотики».

    Просмотр видео-фильма «Молодёжь  и наркотики»

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

    6 декабря 2024 социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классными руководителями 8-а , 9-г классов – 67 уч-ся ,  организован просмотр видео-фильма «Молодёжь  и наркотики» с последующим обсуждением.

    Фильм носит  профилактический характер. В фильме звучали рекомендации для подростков, оказавшихся перед выбором: пробовать наркотик, или сказать им твёрдое «Нет». Подростки с интересом воспринимали данную информацию,

    После просмотра фильма ребята с социальным педагогом обсудили актуальность данной проблемы в современном обществе. Во время обсуждения сюжета фильма сделали вывод, что разные люди, разного социального статуса, богатые и живущие за чертой бедности могут попасть в наркотическую зависимость. И чтоб такого не случилось, нужно иметь твердую жизненную позицию и ни в коем случае не связываться с наркотическими веществами.

    Затем социальный педагог рассказала детям о последствиях употребления нарковеществ и об ответственности за преступления, совершенные в сфере незаконного оборота наркотиков. Самое главное нужно вовремя сказать «НЕТ».
    Было видно, что увиденные материалы произвели на  учащихся большое впечатление.

    06 декабря 2024 пятница

    Ссылки на классные мероприятия:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике