МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

    В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

    1. состояние полного физического, психического и социального благополучия; 
    2. совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 
    3. целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

    По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к температуре воздуха в зданиях школ (НОШ, ООШ, СОШ) в холодный период  (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)
    • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦГБ г.Кизляра.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Кизлярская центральная городская больница.
    Кизлярская центральная городская больница
    Телефоны
    +7 (7239) 2-30-41
    +7 (7239) 2-31-08
    +7 (7239) 2-31-57
    Адрес
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 48
    Электронная почта
    kizlyar.medik@mail.ru
    График работы
    Круглосуточно

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты

    Памятки

    Прошедшие мероприятия
    Открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности.

    Открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А
    01.03.2024 г. в МКОУ "СОШ №7" прошли открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченные к празднованию Всемирного  Дня гражданской обороны. 
    Цель: 
    ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;
    развивать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
    знать порядок действий учащихся на случай пожара; уметь применить стационарные и подручные средства пожаротушения
    воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
    01 марта пятница
    Анкетирование по проблеме « электронного курения»..

    Анкетирование по проблеме « электронного курения».

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

     26.02.-27.02  2024 социальным педагогом МКОУ СОШ №7  совместно с классными руководителями

    6г, 6-д. 7-б, 7-в, 7-г, 7-д  классов  проведено  анкетирование по проблеме « электронного курения».

    Всего респондентов- 152.

    Цель проведения анкетирования:

    изучение отношения подростков к здоровому образу жизни. к употреблению табака и электронного  курения.

    26 февраля понедельник
    Классный час на тему "Здоровый образ жизни". .

    Классный час на тему "Здоровый образ жизни". 

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

    В рамках недели ЗОЖ, проходившей с 14 по 22 февраля, классный руководитель 7б класса Гаджиалиева Патимат Курбановна провела классный час на тему "Здоровый образ жизни". 
    Ребята рассказали о важных правилах соблюдения ЗОЖ и заполнили "Дерево здоровья", а учитель прокомментировал и  дополнил  их ответы. 
    Цель:  пропаганда здорового образа жизни 
    Задачи:                                                                                                                            

     -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
    -формировать негативное отношение к вредным привычкам                              
    -воспитывать бережное отношение к своему здоровью
    -воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    22 февраля четверг
    Просмотр видео-фильма  по теме: « Осторожно ! Вейп- угроза для жизни!»..

    Просмотр видео-фильма  по теме: « Осторожно ! Вейп- угроза для жизни!».

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

      20.02. 2024 социальный педагог Ерина А.С. совместно с классными руководителями  организовали  просмотр видео-фильма  по теме: « Осторожно ! Вейп- угроза для жизни!».

    Участники просмотра видео-фильма учащиеся 9-б, 7-в, 7-г, 7-д, 11-а классов-

    всего  165 учащихся.

    Цель и задачи:

    - разъяснить учащимся  об опасности влияния электронного парения и табакокурения на организм человека, привлечь внимание к проблеме распространения вейпов среди молодежи;

    -  установить особенности влияния электронных сигарет и вейпов на организм человека; способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;

    -  мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни.

    Учащиеся пришли к выводу, что электронная сигарета не помогает ни в борьбе с курением, и уж тем более не относится к здоровому образу жизни. Вейпить или нет: это выбор лично каждого. Да сейчас это кажется модно и круто. Но мода пройдет (как прошла мода на курение), а вот здоровье не вернется. Поэтому сделаем свой выбор правильно и  осознанно.

    20 февраля вторник
    Классный час « Не попадись на крючок!  Скажем наркотикам НЕТ!»..

    Классный час « Не попадись на крючок! Скажем наркотикам НЕТ!».

    РД г. Кизляр ул.Победы 83А

    5. 02.2024. Профилактика употребления  наркотических средств среди несовершеннолетних.

    В 9-г классе( 27 уч-ся) социальным педагогом  Ериной А.С. совместно с классным руководителем  Гаджиевой Г.Р. проведён классный час « Не попадись на крючок!

    Скажем наркотикам НЕТ!».

    В заключение показ видео – ролика  о вреде наркотических средств на организм человека.

    05 февраля понедельник

    Ссылки на классные мероприятия:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie