МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Одарённые дети

    Одаренные дети – это дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем умственного развития, обладают феноменальными интеллектуальными или творческими способностями. Это маленькие любознательные исследователи, которые активно познают мир и стремятся к саморазвитию. 

    Степень одаренности, ее качественное своеобразие, по мнению многих психологов, определяются и природными задатками, которые малыш получил в наследство от родителей, и социокультурной средой, в которой он растет, и его деятельностью – игровой, учебной, трудовой. Причем важны не только те знания и умения, которые уже есть у ребенка в багаже, но и его потенциальные возможности.

    Несмотря на свою самостоятельность и стремление к независимости, одаренный ребенок нуждается в поддержке взрослых – и родителей, и учителей, и старших товарищей. Незаурядные способности необходимо развивать, «удобрять», направлять в правильное русло. При этом родителям юного дарования важно любить своего ребенка таким, какой он есть. Даже если с возрастом маленький гений растеряет свою незаурядность и превратится в обычного человека. 

    Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.

    Цель и задачи работы с одаренными детьми: 

         Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.

    1.                 Создание условий для диагностики одаренности учащихся.

    2.                Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

    3.                Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного    направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

    4.                Создание и организация работы научного общества учащихся.

    5.                Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

           Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником.

    На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети».  

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Победители школьного этапа республиканского конкурса «Ученик года-2024»

    Научно практическая конференция МФТИ.
    Научно практическая конференция МФТИ
    Наука Биология Информатика Физика Химия
    Конференция
    31 января, вторник
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А

    31.01.23 в актовом зале МКОУ СОШ 7 состоялась научно практическая конференция МФТИ под руководством профессора физико-математических наук Арутюмова Ю.А. в которой принимали участие учащиеся 7-9 класса и учителя естественно научного цикла.Защита проектов по направлениям: физика, химия, биология, информатика.

    31 января вторник
    Республиканский этап олимпиады по физике..
    Республиканский этап олимпиады по физике.
    Конкурсы и соревнования Физика
    Олимпиада
    28-29 января
    г.Махачкала, ул.Дзержинского, 12
    28.01.23 на базе физического факультета ДГУ г.Махачкала  открылся заключительный республиканский этап олимпиады по физике. Учащиеся МКОУ СОШ 7 призёры муниципального этапа приняли участие в практическом туре. Руководитель:Амаева П.А.
    28-29 января
    Республиканский этап  олимпиады по астрономии 7-11 класс..
    Республиканский этап  олимпиады по астрономии 7-11 класс.
    Конкурсы и соревнования Астрономия
    Олимпиада
    20-21 января
    г.Махачкала, ул.Дзержинского, 12

    20.01.23  на базе ДГУ г. Махачкала учащиеся  МКОУ СОШ 7 приняли участие в республиканском этапе  олимпиады по астрономии 7-11 класс. Руководитель: Амаева П.А.

    20-21 января
    Школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш.
    Школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш
    Конкурсы и соревнования Родной язык
    Олимпиада
    18 января, среда
    Онлайн

    18 .01.23 прошла школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш.

    18 января среда
    Международная дистанционная Новогодняя олимпиада по физике и конкурс « Олимпис 2022- Осенняя сессия».
    Международная дистанционная Новогодняя олимпиада по физике и конкурс « Олимпис 2022- Осенняя сессия»
    Конкурсы и соревнования Физика
    Олимпиада
    23 декабря - 09 января
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А

    Учащихся 7-11 классов приняли участие в Международной дистанционной Новогодней олимпиаде по физике и конкурсе « Олимпис 2022- Осенняя сессия» Учитель: Амаева П.А.

    23 декабря 09 января

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie