МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Одарённые дети

    Одаренные дети – это дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем умственного развития, обладают феноменальными интеллектуальными или творческими способностями. Это маленькие любознательные исследователи, которые активно познают мир и стремятся к саморазвитию. 

    Степень одаренности, ее качественное своеобразие, по мнению многих психологов, определяются и природными задатками, которые малыш получил в наследство от родителей, и социокультурной средой, в которой он растет, и его деятельностью – игровой, учебной, трудовой. Причем важны не только те знания и умения, которые уже есть у ребенка в багаже, но и его потенциальные возможности.

    Несмотря на свою самостоятельность и стремление к независимости, одаренный ребенок нуждается в поддержке взрослых – и родителей, и учителей, и старших товарищей. Незаурядные способности необходимо развивать, «удобрять», направлять в правильное русло. При этом родителям юного дарования важно любить своего ребенка таким, какой он есть. Даже если с возрастом маленький гений растеряет свою незаурядность и превратится в обычного человека. 

    Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.

    Цель и задачи работы с одаренными детьми: 

         Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.

    1.                 Создание условий для диагностики одаренности учащихся.

    2.                Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

    3.                Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного    направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

    4.                Создание и организация работы научного общества учащихся.

    5.                Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

           Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником.

    На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети».  

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Победители школьного этапа республиканского конкурса «Ученик года-2024»

    Федеральная олимпиада по родному языку.
    Федеральная олимпиада по родному языку
    Конкурсы и соревнования Олимпиада Родной язык
    18 февраля, суббота
    РД, г.Махачкала, ул. М.Гаджиева, 34
    18 февраля на базе ДГУ филфак состоялась федеральная олимпиада по родному языку, где ученица 8а кл  Рашидова Аминат приняла участие во втором этапе олимпиады. Учитель Абдуллаева М.Ш.
    18 февраля суббота
    Олимпиада по русскому языку на образовательной платформе Учи. РУ.
    Олимпиада по русскому языку на образовательной платформе Учи. РУ
    Конкурсы и соревнования Русский язык
    Олимпиада
    09 февраля, четверг
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А
    Самые активные учащиеся 7 "В" класса награждены дипломами, грамотами и похвальными листами за участие в онлайн - олимпиаде по русскому языку на образовательной платформе Учи. РУ
    09 февраля четверг
    Научно практическая конференция МФТИ.
    Научно практическая конференция МФТИ
    Наука Биология Информатика Физика Химия
    Конференция
    31 января, вторник
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А

    31.01.23 в актовом зале МКОУ СОШ 7 состоялась научно практическая конференция МФТИ под руководством профессора физико-математических наук Арутюмова Ю.А. в которой принимали участие учащиеся 7-9 класса и учителя естественно научного цикла.Защита проектов по направлениям: физика, химия, биология, информатика.

    31 января вторник
    Республиканский этап олимпиады по физике..
    Республиканский этап олимпиады по физике.
    Конкурсы и соревнования Физика
    Олимпиада
    28-29 января
    г.Махачкала, ул.Дзержинского, 12
    28.01.23 на базе физического факультета ДГУ г.Махачкала  открылся заключительный республиканский этап олимпиады по физике. Учащиеся МКОУ СОШ 7 призёры муниципального этапа приняли участие в практическом туре. Руководитель:Амаева П.А.
    28-29 января
    Республиканский этап  олимпиады по астрономии 7-11 класс..
    Республиканский этап  олимпиады по астрономии 7-11 класс.
    Конкурсы и соревнования Астрономия
    Олимпиада
    20-21 января
    г.Махачкала, ул.Дзержинского, 12

    20.01.23  на базе ДГУ г. Махачкала учащиеся  МКОУ СОШ 7 приняли участие в республиканском этапе  олимпиады по астрономии 7-11 класс. Руководитель: Амаева П.А.

    20-21 января
    Школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш.
    Школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш
    Конкурсы и соревнования Родной язык
    Олимпиада
    18 января, среда
    Онлайн

    18 .01.23 прошла школьная олимпиада среди учащихся 7-9 классов по родному ( даргинскому) языку. Учитель: Абдуллаева М.Ш.

    18 января среда
    Международная дистанционная Новогодняя олимпиада по физике и конкурс « Олимпис 2022- Осенняя сессия».
    Международная дистанционная Новогодняя олимпиада по физике и конкурс « Олимпис 2022- Осенняя сессия»
    Конкурсы и соревнования Физика
    Олимпиада
    23 декабря - 09 января
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А

    Учащихся 7-11 классов приняли участие в Международной дистанционной Новогодней олимпиаде по физике и конкурсе « Олимпис 2022- Осенняя сессия» Учитель: Амаева П.А.

    23 декабря 09 января

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике