МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Одарённые дети

    Одаренные дети – это дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем умственного развития, обладают феноменальными интеллектуальными или творческими способностями. Это маленькие любознательные исследователи, которые активно познают мир и стремятся к саморазвитию. 

    Степень одаренности, ее качественное своеобразие, по мнению многих психологов, определяются и природными задатками, которые малыш получил в наследство от родителей, и социокультурной средой, в которой он растет, и его деятельностью – игровой, учебной, трудовой. Причем важны не только те знания и умения, которые уже есть у ребенка в багаже, но и его потенциальные возможности.

    Несмотря на свою самостоятельность и стремление к независимости, одаренный ребенок нуждается в поддержке взрослых – и родителей, и учителей, и старших товарищей. Незаурядные способности необходимо развивать, «удобрять», направлять в правильное русло. При этом родителям юного дарования важно любить своего ребенка таким, какой он есть. Даже если с возрастом маленький гений растеряет свою незаурядность и превратится в обычного человека. 

    Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.

    Цель и задачи работы с одаренными детьми: 

         Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.

    1.                 Создание условий для диагностики одаренности учащихся.

    2.                Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

    3.                Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного    направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

    4.                Создание и организация работы научного общества учащихся.

    5.                Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

           Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником.

    На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети».  

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Победители школьного этапа республиканского конкурса «Ученик года-2024»

    « Альтаир -2023 Весна. Наука».
    « Альтаир -2023 Весна. Наука»
    Наука Физика
    Конференция
    27 марта - 02 апреля
    РД г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, 5.
    С 27.03 по 2.04 на базе ДГУНХ открылась весенняя смена « Альтаир -2023 Весна. Наука» в которой приняли участие призёры муниципальной олимпиады по физике учащиеся 10 класса Исаева Написат и Фаюстова Дарья. Учитель Амаева П. А.
    27 марта 02 апреля
    Научно практическая конференция МФТИ.
    Научно практическая конференция МФТИ
    Наука Биология Информатика Физика Химия
    Конференция
    31 января, вторник
    РД 368832, г. Кизляр, ул. Победы, 83 А

    31.01.23 в актовом зале МКОУ СОШ 7 состоялась научно практическая конференция МФТИ под руководством профессора физико-математических наук Арутюмова Ю.А. в которой принимали участие учащиеся 7-9 класса и учителя естественно научного цикла.Защита проектов по направлениям: физика, химия, биология, информатика.

    31 января вторник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике