МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Одарённые дети

    Одаренные дети – это дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем умственного развития, обладают феноменальными интеллектуальными или творческими способностями. Это маленькие любознательные исследователи, которые активно познают мир и стремятся к саморазвитию. 

    Степень одаренности, ее качественное своеобразие, по мнению многих психологов, определяются и природными задатками, которые малыш получил в наследство от родителей, и социокультурной средой, в которой он растет, и его деятельностью – игровой, учебной, трудовой. Причем важны не только те знания и умения, которые уже есть у ребенка в багаже, но и его потенциальные возможности.

    Несмотря на свою самостоятельность и стремление к независимости, одаренный ребенок нуждается в поддержке взрослых – и родителей, и учителей, и старших товарищей. Незаурядные способности необходимо развивать, «удобрять», направлять в правильное русло. При этом родителям юного дарования важно любить своего ребенка таким, какой он есть. Даже если с возрастом маленький гений растеряет свою незаурядность и превратится в обычного человека. 

    Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.

    Цель и задачи работы с одаренными детьми: 

         Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.

    1.                 Создание условий для диагностики одаренности учащихся.

    2.                Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

    3.                Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного    направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

    4.                Создание и организация работы научного общества учащихся.

    5.                Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

           Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником.

    На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети».  

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Победители школьного этапа республиканского конкурса «Ученик года-2024»

    «Игры по финансовой грамотности (doligra.ru)».

    В соответствии с письмом Южного главного управления ОтделенияНационального банка по Республике Дагестан от 20.05.2025 № Т382-4/2355 Министерство образования и науки Республики Дагестан информирует о запуске летней кампании проекта «Игры по финансовой грамотности (doligra.ru)». Данный проект направлен на закрепление знаний по финансовой грамотности, полученных на школьных уроках, а также на организацию и разнообразие внеурочной деятельности в игровой форме.
    Республиканский тур Олимпиады по астрономии.
    Республиканский тур Олимпиады по астрономии
    Награды Конкурсы и соревнования Астрономия
    Олимпиада
    13 января, суббота
    г.Махачкала, ул.Дзержинского, 12
    13.01.24 состоялся Республиканский тур Олимпиады по астрономии на базе ДГУ физического факультета. Учащиеся 7-11 класс  Дядиченко А, Рашидова А, Ягубов А, Абилиев Д, приняли участие . Учитель Амаева П.А.
    13 января суббота

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике