В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(8722) 67-14-49, прямой единый номер 123
Дежурный МОВО по г.Кизляр (Росгвардия):
3-01-15, +7(87239) 3-01-15
Дежурная ОМВД РФ по г.Кизляр:
02, 2-18-65, +7(8722) 99-48-15
Мегафон, МТС: 020
Билайн: 002
Общий номер: 112
Дежурный территориального органа безопасности (УСФБ):
2-40-86, +7(8722) 98-08-12
Отправляя ребенка в школу, родители доверяют его жизнь и здоровье сотрудникам образовательного учреждения. Хочется быть уверенным, что там ему ничего не грозит, а если возникнет некий форс-мажор, безопасность будет обеспечена в соответствии с требованиями и утвержденными инструкциями. Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя:
1. Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
3. Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
6. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
7. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
8. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
9. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
В комплекс предупредительных мер входят:
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Школа – место, где помимо обучения детей в рамках школьной программы постоянно проходят разнообразные образовательные и спортивные мероприятия. Такие учреждения даже в небольших населенных пунктах каждый день принимают сотни учащихся.Преподавательский состав и персонал исчисляется десятками. В больших учебным заведениях общее число учащихся и педагогов может доходить до нескольких тысяч. Возникновение пожара в школьном здании крайне опасно. Пожарная безопасность в школе – категорически важный момент, за пренебрежение которым можно поплатиться не только штрафом, но и жизнью. Контроль за ней ведет лично МЧС.
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
Запрещается
Действия при возникновении пожара
И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
Количество автомобилей на российских дорогах с каждым годом все увеличивается, что является причиной постоянного роста количества различных ДТП. Зачастую участниками ДТП становятся дети и подростки.В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ СОШ №7 проводится следующая работа:
1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность;
2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе;
3. Не следует плавать сразу после еды;
4. Не балуйтесь в воде, не деритесь, не устраивайте шумную возню;
5. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых;
6. Не ныряйте в незнакомом месте;
7. Не плавайте в очень холодной воде;
8. Не плавайте в грязной воде.
Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).
Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19С, воздуха 20-25С.
В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:
1. Изменить стиль плавания - плыть на спине.
2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.
5. По возможности произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
6. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн.
Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах.
Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом.
Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.
Памятка
об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов- статья 207 УК РФ ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА – УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ!
Данное преступление относится к преступлениям террористической направленности (статья 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба ибо наступления иных общественно опасных последствий), поскольку заведомо ложное сообщение об акте терроризма хотя и не создает реальную опасность наступления последствий, характерных для терроризма, однако общественной безопасности причиняется ущерб.
Объективная сторона преступления выражается в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей и причинения имущественного ущерба, то есть лицо знает о том, что сообщает сведения не соответствующие действительности. Сообщения имеют различные формы – по телефону, в письменном виде, через средства массовой информации, компьютерную связь и могут передаваться различным адресатам, как организациям и учреждениям, обязанным реагировать по роду службы на эти сообщения, например в правоохранительные органы, органы власти, так и в другие организации, либо отдельным гражданам.
Мотивы преступления могут быть различными: из чувства мести, из хулиганских побуждений, с целью привлечения к себе внимания, при этом преступление всегда совершается с прямым умыслом, поскольку преступники вполне осознают, что сообщают ложные сведения об акте терроризма и желают так поступить. Субъектами преступлений выступают как подростки, так и взрослые лица, которые совершают преступления, вполне осознавая последствия своих действий. Подростки, как правило, совершают преступления с целью избежать контрольной работы, отомстить учителям, не ходить в школу, сорвать экзамен. Взрослые лица, совершают преступления в большей степени из чувства мести к работодателям, работникам правоохранительных органов, органов власти, а иногда из хулиганских побуждений, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Изменения в ст.207: С 11 января 2018 года вступили в силу новые поправки в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, усиливающие ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Изменения внесены Федеральным законом РФ № 501-ФЗ от 31.12.2017 года. Теперь ответственность по части первой наступает при совершении заведомо ложного сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий из хулиганских побуждений. За данные действия увеличен размер наказания в виде штрафа, теперь он составляет от 200 до 500 тысяч рублей. Максимальное наказание установлено в виде принудительных работ на срок от 2 до 3 лет. За преступление, предусмотренное ч.2 ст.207 УК РФ, а именно, за деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, предусмотрен штраф от 500 до 700 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок от 3 до 5 лет. Под крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Вновь введенная часть третья устанавливает ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Максимальное наказание за данное преступление составляет от 6 до 8 лет лишения свободы. Часть четвертая ст. 207 УК РФ предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. За такие действия предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 10 лет. Новая редакция Ст. 20 УК РФ.
За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.
ПОМНИТЕ! Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан. Ваши слова и действия могут образовать состав уголовнонаказуемого деяния, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). Мотив ваших действий может быть любым: хулиганским, желание проверить «качество и быстроту» работы правоохранительных органов, нарушить обычный порядок работы каких-либо организаций. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет.
1. Видеоролик с участием заместителя Муфтия РД Абдуллы Салимова https://t.me/mirmol05/35121.
2.Видеоролик с участием шоумена, экс-участника команды КВН «Сборная Дагестана» Арсена Лугуева
https://t.me/RGVKDAGESTAN/30307.
3.Видеоролик с участием учителя истории и географии, аспиранта Дагестанского государственного университета Ахмедия Махадова
https://t.me/RGVKDAGESTAN/30297.
4.Видеоролик с участием чемпиона мира по боксу по версии WSB Рамазаном Магомедовым https://t.me/institutmediaRD/33.
22.10. 2024 состоялась беседа социального педагога Ериной А.С. по теме « Наркотики и ответственность. Виды наказания за наркопреступления».
В беседе приняли участие учащиеся 9-б класса-29 уч-ся, 10-а кл-29 уч-ся. ( итого 58 уч-ся ).
Цель проведения беседы:
- предоставить учащимся информацию об ответственности за применение, хранение и сбыт наркотиков;
- разъяснение статьи 228 УК РФ, ст. 230, ст. 231, ст.232.
21.10.2024 социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классным руководителем Саидовой У.А. . проведен классный час в 9-д классе – 32 учащихся «Безопасность в сети Интернет».
Цель проведения классного часа: - обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи: 1.Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет. 2. Выработка правил безопасности в сети. 3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
21 10. 2024 социальным педагогом Ериной А.С. совместно с классными руководителями в 7-д ( 33 уч-ся), 7-г ( 28 уч-ся) классах проведена разъяснительная беседа «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных массовых мероприятиях».
Цель :
- напомнить учащимся об ответственности за несоблюдение Закона РФ,
- разъяснить Закон РФ « Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных массовых мероприятиях».
В заключение беседы просмотр видео-ролика по данной теме.
Классный час на тему: "Обязанности пешеходов и велосипедистов"
Акция "Помоги ребенку перейти дорогу" .
Классный час "Безопасность важнее всего"
Викторина на тему: «Чтобы путь был безопасным».
Игра-викторина по дорожному движению : «Знатоки ПДД».
Классный час "Чтобы путь был счастливым"
Классный час на тему:«Общественный транспорт, правила поведения».
Классный час- практикум по правилам безопасности на дорогах" Береги свою жизнь! "
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie