Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Поставленная цель требует последовательного решения ряда принципиальных задач:
1. Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога
2. Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога
3. Наличие в штате общеобразовательной организации учителя дефектолога
4. Наличие в штате общеобразовательной организации учителя логопеда
5. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально психологическом тестировании («критический показатель»)
6. Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся («критический показатель»)
7. Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся
8. Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционноразвивающей работы
9. Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов
10.Профилактика травли в образовательной среде
11.Профилактика девиантного поведения обучающихся