МКОУ СОШ №7 имени М.Горького
Городской округ "город Кизляр" Республики Дагестан
  • Школа Минпросвещения России

    «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

     «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин

    Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». С сентября текущего года реализацию проекта планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

    В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: качество и объективность знаний, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда (это три кита, на которых базируется современное образование).

    Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    — формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    — укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Задачами концепции проекта «Школа Минпросвещения России» служат:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые. Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    Информация о региональном ответственном за реализацию проекта  «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан в 2023 году

    ФИО: Курбанов Ахмед Джабраилович

    Должность: Проректор по учебно-методической и научной работе ГБУ ДПО РД «ДИРО»

    Телефон: +7(928) 672-71-58

    Электронная почта: ahmed2005@mail.ru

    Документы

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Школьный уровень

    Магистральные направления проекта

    Прошедшие мероприятия
    Семинар-совещание Наставнической лиги проекта «Школа Минпросвещения России».

    Семинар-совещание Наставнической лиги проекта «Школа Минпросвещения России»

    Россия, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Генерала Магомедтагирова (Казбекова), 159

    7 февраля 2025 года на базе ДИРО прошел семинар-совещание «Наставническая лига проекта «Школа Минпросвещения России» Республики Дагестан: подведение итогов работы за 2024 год и план работы на 2025 год».

    В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году и в целях организации адресного сопровождения школьных управленческих команд Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России создала «Наставническую лигу», куда вошли 1000 школ-наставников со всей страны, в том числе 15 образовательных организаций Республики Дагестан.

    Основными задачами «Наставнической лиги» Проекта «Школа Минпросвещения России» являются обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик; развитие межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок; развитие кадрового потенциала в сфере общего образования; повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию Проекта, его популяризация в общественно-профессиональной среде.

    07 февраля пятница
    Круглый стол «Наставническая лига»: сотрудничество для качественного образования.

    Круглый стол «Наставническая лига»: сотрудничество для качественного образования

    Республика Дагестан, г.Махачкала, ул. Солдатская, 3.

    30 января 2025 года в Республиканском центре социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртузалиевой прошёл круглый стол «Наставническая лига». Мероприятие организовано методической лабораторией проекта «Школа Минпросвещения России» ДИРО. На мероприятии от МКОУ "СОШ №7"  присутствовала заместитель директора по УВР Лютая зоя Михайловна.

    30 января четверг
    стратегическая сессия «Наставническая лига проекта «Школа Минпросвещения России» Республики Дагестан.

    стратегическая сессия «Наставническая лига проекта «Школа Минпросвещения России» Республики Дагестан

    Россия, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Генерала Магомедтагирова (Казбекова), 159
    02.10.2024 г. в ДИРО г. Махачкалы прошла стратегическая сессия «Наставническая лига проекта «Школа Минпросвещения России» Республики Дагестан: сопровождение управленческих команд». Сессия проходила по трем направлениям. Наша школа задействована в магистральном направлении « Профориентация».
    02 октября 2024 среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie